Ремни клиновые используются для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам автомобилей, тракторов, комбайнов, станков и прочих машинных установок.

Производится три основных наименования клиновых ремней:



— вентиляторные;

— приводные нормального сечения;

— широкие (вариаторные).

Менее востребованы другие типы клиновых ремней, однако, и следующие изделия находятся в производстве . Это ремни плоскозубчатые и узкие приводные ремни. Ремни должны состоять из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнур или кордная ткань), оберточного тканевого слоя и слоев резины, свулканизованных в одно целое изделие. Несущий слой расположен в продольном направлении ремня. В слоях резины может использоваться ткань. Ремни исправно функционируют в температурном режиме от -30°С до +60°С.

B — ширина большего основания ремня, мм;
H — высота ремня, мм;
а — угол клина ремня, равный (40 ±1)º.

Условное обозначение: Z(O), A(A), В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)
В (Б)-1180 ГОСТ 1284.1-89, где:
В (Б)- профиль ремня,
1180 — расчетная длина мм.